Размещение криосаун и расчет прибыли от площадей в торговых центрах (ТЦ)
Проведена аналитика размещения криосаун и крио-салонов в ТЦ или моллах, плюсы и минусы аренда в ТЦ, расчет прибыли крио-процедур и текущую стоимость расходных материалов для проведения крио-сеансов, рекомендации.
Содержание:
- Где и кто клиенты? - мотивация посетителей ТЦ и моллов
- Какие важные вопросы надо прояснить?
- Плюсы и минусы аренды площадей в ТЦ
- Общее оформление крио-салона
- Необходимая площадь
- Оптимальное размещение криосауны
- Реклама крио-салона в ТЦ
- Выводы
Рис.1. Крио-салон в торговом центре (ТЦ) у одного из наших клиентов.
Несмотря на кризис, торговые центры (ТЦ), моллы - в наше время остаются самыми посещаемыми публичными объектами торговли. Это не только большой объем услуг и информации, но и поток клиентуры, собранных в одном месте. Размещение салона в ТЦ – это не только перехват потока посетителей торгового центра, но и формирование бренда. Так что многие предприниматели оценивают и просчитывают аренду пусть даже небольшого клочка огромного молла, для помощи в расчете плюсов и минусов и составлена данная статья.
Где и кто клиенты? - мотивация посетителей ТЦ и моллов
Необходимо четко предлагать посетителю мотивацию и образ действия: «Я пришел сюда чтобы…» и дальше идет перечень требуемых клиенту услуг.
Специфика салонов, находящихся в молле или торговом центре (ТЦ), говорит о том, что клиентура приходит, чтобы посетить не конкретный салон, а расположенный в ТЦ набор торговых предприятий. Владельцу салона или крио центра нужно задать себе вопрос: «Почему этот посетитель должен зайти в мой салон?».
Если человек пришел в ТЦ провести время, пройтись по бутикам, у него едва ли вызовет интерес долгосрочные медицинские услуги или длительные процедуры – они требуют затрат времени, внутренней подготовки к ним клиента.
Итого – профиль услуг, которую надо предлагать в ТЦ – процедуры, которую можно принять быстро, не тратя на посещение многие часы.
Какие важные вопросы надо прояснить?
Не нужно торопиться и арендовать площади в ТЦ, нужно предварительно учесть следующие моменты:
- количество посетителей ТЦ в целом;
- типом посетителей;
- средним чеком магазинов в ТЦ, и соотношение с вашим средним чеком;
- наличие в выбранном районе других подобных салонов, их цены, перечень услуг, оформление помещения, качество работы мастеров;
- реклама - что и как можно размещать снаружи арендуемого модуля (стеллажи с флаерами и т.п.), какие делать вывески.
То есть, надо изучить клиентскую аудиторию ТЦ. После этого можно делать предварительные выводы - как часто и будут ли потребители пользоваться вашими услугами.
Плюсы и минусы аренды площадей в ТЦ
При размещении в помещении ТЦ имеются свои плюсы и минусы. Следующие вопросы возникают при размещении в ТЦ:
- Вентиляция;
- Поддержание комфортной температуры в помещении (учитывая наши погодные условия зимой и летом);
- наличие водопровода и канализации;
- ремонт площадей;
- привлечение потребителя.
Плюсы:
- Отсутствие заботы о вентиляции – вентиляция - целиком и полностью компетенция торгового центра, и о ней заботиться не придется, как и о поддержании комфортной температуры в помещении.
- Водопровод и канализация также находятся в ведении ТЦ – нужно только выбрать нужный модуль площади, на котором она есть, максимум протянуть гибкую проводку до нужного рабочего места, если для работы требуется вода. Капитальные коммуникации предоставляются и обслуживаются самим ТЦ.
- Стабильная арендная плата. Плюс, пожалуй, в том, что сейчас в связи с кризисом стоимость аренды сильно просела, и двигается в сторону понижения.
Минусы:
- Ограничения по и на арендуемой площади. В ТЦ модули, как правило, имеют фиксированный размер модуля, и как правило одного квадратного формфактора. Возможности ремонта также могут быть ограничены правилами аренды – приходится использовать ширмы и перегородки без возможности установки стен, покраски или поклейки обоев и т.п.
- Арендная плата. За все преимущества ТЦ взимает арендную плату, что подразумевает некую планку по необходимому количеству оказываемых процедур в месяц.
- Наличие большого числа магазинов и факторов, отвлекающих внимание потребителя. Поскольку в ТЦ большое количество магазинов, владельцу салона придется перехватывать поток клиентуры из общего потока посредством рекламы. Здесь большую роль играет качество и соответствие рекламы типу потребителей данного ТЦ.
Общее оформление крио-салона
Оформление салона играет важную роль в впечатлении клиента от посещения, как и вежливость и профессиональность персонала салона. Другой вопрос, что в ТЦ можно делать все не так капитально как в больших салонах, здесь нужно найти баланс между разумными затратами и стильностью. Понятие крио подразумевает определенную гамму - ее и можно придерживаться. Все необходимое - занавески, ширмы, обои и краску, а также мебель можно приобрести бюджетно.
Рис. 2. Оформление салона в у одного из арендующих площади в ТЦ клиентов: занавески - белые и синие ("Икея"),
голубая краска и обои - розовый тон и голубой тон с рисунком ("Оби"), качающееся кресло и 2 офисных стула, столи ("Икея").
Необходимая площадь
Необходимая арендуемая площадь за счет компактности криосауны может составлять от 16-20 кв.м., с учетом размещения в салоне как минимум еще одной смежной услуги - например криомассажа или ногтевого сервиса.
Оптимальное размещение криосауны
Оптимально разместить технику и рабочие места персонала - важнейший вопрос в условиях небольшой ограниченной площади арендованного модуля.
Вопрос с площадью при размещении криосауны минимален - убирающийся внутрь корпуса сосуд Дьюара позволяет сильно экономить место при размещении - площадь криосауны всего 2,5 кв.м, что позволяет втиснуть ее в очень маленькое пространство. Ширма для переодевания для одного человека также не занимает более 1,5-2 кв.м.
Рис.3. Криосауна в салоне в ТЦ (наш клиент). Каркасно-пластиковая ширма + вешалка (Икея) установлена
вплотную к дверце криосауны - клиент из-за ширмы сразу проходит в процедурную кабину.
Все это можно и нужно разумно совмещать с другими процедурами - например локальной криотерапией (криомассажем), ногтевыми сервисами и т.п.
Расчет прибыли от криосауны в ТЦ
При работе криосауны расходуется азот жидкий технический ГОСТ 9293-78. Жидкий азот широко используется в медицине, индустрии красоты, промышленности и сельском хозяйстве.
Азот технический - химически инертный газ, горение не поддерживает. Его можно свободно заказать в обменной таре или переливом в кампаниях – поставщиках, их достаточно много. Цена обычно составляет 20-100 руб. за 1 литр в зависимости от региона.
Жидкий азот не обладает токсическим или другим негативным действием на организм человека. ПДК на содержание азота в промышленной или жилой зоне не устанавливается. Необходимо только соблюдать технику безопасности при работе с жидким азотом, никаких иных инженерных и прочих сертификаций для работ с ним не требуется.
Расчет доходности крио-процедур
Расход жидкого азота на одну процедуру обычно - 4-6 литров (в зависимости от длительности - 1-3 мин.). Потребление азота можно сократить, собирая клиентов в группы, но в условиях ТЦ или моллов это сделать проблематично (т.е. криосауна потребляет на 15-20% азота меньше, если процедуры проводить подряд).
Цена жидкого азота для Москвы, к примеру, приводится в следующей таблице:
Объем | Цена за 1л |
---|---|
до 5 литров | 100 рублей |
от 6 до 30л | 80 рублей |
от 31 до 100л | 50 рублей |
от 101 до 200л | 40 рублей |
от 201 до 300л | 35 рублей |
от 301 до 499л | 30 рублей |
от 500л | 25 рублей |
Табл.1. Цена жидкого азота в Москве (данные осень 2016 г.,
кому нужен азот по такой цене - уточняйте у нашего менеджера контакты развозчиков)
Расчет прибыли на 2 Дьюара (8 процедур)*
- Покупка жидкого азота - например 2 Дьюара по 16 л., т.е. заправка объем 32 литра = 32 х 50 = 1600 р.
- Расход азота на процедуру - 4 литра х 50 руб. = 200 руб. (затраты на расходники на 1 процедуру), 2 Дьюара по 16 литров хватит на 8 процедур;
- Стоимость процедуры = 800 руб. (по Москве вилка цен криопроцедур - 800-2000 руб.), т.е. валовая прибыль = выручка 6400 руб. - расходники 1600 руб. = 4800 руб.
- Валовая прибыль = 4800 руб. (из нее нужно вычесть аренду и з/п персонала).
- Аренда = 20 кв.м. х 1000 руб./мес./кв.м. = 20 000 руб. / 22 раб.дня. = 909 р.
- з/п 25 000 руб. / 22 раб.дня.=1136 руб.
Чистый доход в месяц - 4800 руб. - 909 - 1136 = 2755 руб. х 22 раб.дня. = 60 610 руб./мес.
----------------------------------------------------------------------
(*) в рабочем режиме. Первая в смену процедура приводит криосауну в рабочий режим и разово требует 7-8 л.
В данный расчет не закладывался доход от других процедур, которые можно оказывать на данной площади (20 кв.м.), аренда и затраты распределялись бы и на них.
Реклама крио-салона в ТЦ
Качество рекламы должно заключаться не в ее дороговизне или, а соответствии характеристикам потока клиентуры именно в данном ТЦ: если это молодежь, она должна быть яркой, интересной, должно быть соответствующее освещение, нужны оригинальные вывески, фотографии. Если же ваш клиент – публика постарше, то здесь более уместна иная, более конкретная подача информации, более прагматичная.
В целом, нужна конкретика и заметность рекламы, конкретный информационный посыл. Нужно просигнализировать клиенту, что здесь и именно сейчас у него есть возможность, сделать такую-то услугу по более выгодной цене, чем снаружи.
Достаточно бессмысленно ставить плакат у входа - мимо него скорее всего пройдут, не обратив внимания, а если обратят, то забудут через какое то время. Гораздо важнее перехват потока поблизости от салона, когда клиент может сразу же может зайти и уже там подхвачен персоналом салона.
Что же можно использовать в качестве рекламы:
- плакат на двери или стене рядом с салоном - это традиционно название, телефоны, сайт салона;
- демонстрация видео криопроцедуры на ЖК-панели через стекло у входа - демонстрация криопроцедуры сама по себе необычна и интересна и привлекает внимание;
- флаеры на напольных или подвесных стеллажах - проходящие будут останавливаться, и даже если клиент не зайдет, то возьмет информацию с собой, как залог будущего посещения.
Рис.4. Варианты напольных и подвесных стеллажей, которые можно выставить как снаружи, так и внутри помещения крио-салона.
Необязательно печатать дорогую полиграфию - важна информация, которую несет в себе реклама. Например, это информация о групповых скидках или скидках на курс, "счастливых часах" или скидках в будни.
Выводы
Принимая решение о аренде площадей в ТЦ, нужно взвесить все за и против, учесть не только вопросы внутренней аренды и ремонта, но прежде всего взглянуть на ТЦ со стороны – новый он или раскрученный, его местонахождение и сезонность. Сезонность сильно влияет на наполняемость ТЦ. К счастью, такие вопросы достаточно легко выяснить несколькими личными визитами и осмотром работающих торговых точек в ТЦ.
В целом необходим учет всех обстоятельств при открытии точки в ТЦ или молле, и остается пожелать грамотно учесть их все и сделать правильный расчет. Менеджеры Нашего предприятия окажут любую посильную помощь и предоставят необходимую информацию и контакты, например по расходным материалам.
Использование криосауны для бизнеса и проведение крио-процедур рентабельны, и вложения окупаются достаточно быстро.